Цену на этот товар уточняйте у менеджера! ☎ 8(800)505-57-88
Скорость передвижения горнолыжников и комфортность трасс в целом напрямую зависят от плотности и качества снежного покрова. Для уплотнения снега на трассах горнолыжных объектов используется специальная техника, называемая ратраками. Ратраки представляют собой снегоуплотнительные машины на гусеничном ходу, функционал которых не ограничивается уплотнением снежного покрова.
Назначение и характеристики
Основным назначением снегоуплотнительной машины Беларус МСУ-108 является подготовка лыжных трасс в зонах отдыха, в горнолыжных комплексах и на спортивных объектах. Модель полностью разработана специалистами Минского тракторного завода. Согласно концепции, модель Беларус МСУ-108 является классическим ратраком. Она представляет собой машину на широких гусеницах с низким центром тяжести, обеспечивающей возможность работать на высокогорных склонах (при крутизне до 45 градусов).
При массе немного более 5 тонн и небольших размерах (высота 2.8 метра, ширина 3,32 метра, длина 8,9 метра) ратрак Беларус МСУ-108 с двухполосной системой нарезания лыжни отличается хорошими показателями мощности. Мощность двигателя составляет 176 л. с. Характеристики реверсивной гидростатической трансмиссии обеспечивают возможность движения вперед и назад со скоростью от 0 до 25 км\час. Давление гусениц на грунт минимальное – 0,05 кг/см кв. Ширина отвала составляет 3,32 метра, ширина фрезы – 3,2 метра.
Удобная большая кабина обеспечивает комфорт для оператора. Помимо оператора, в кабине может разместиться еще один человек. Обзор из кабины отличный, что очень важно при выполнении работ на горнолыжных трасах и в зонах отдыха.
Помимо перечисленных достоинств, снегоуплотнительная машина Беларус МСУ-108 имеет следующие преимущества:
- простота в эксплуатации, обслуживании и ремонте (специальная подготовка не требуется);
- экономный расход топлива;
- надежность и долговечность;
- доступная цена;
- быстрая окупаемость;
- доступная стоимость запасных частей, что обуславливает малозатратность ремонта.
Производитель предлагает качественное сервисное обслуживание на выгодных условиях.
Функционал и преимущества ратраков
Функционал ратраков обеспечивает возможность успешно использовать спецтехнику не только для расчистки трасс и уплотнения снежного покрытия, но и в качестве:
- грузоперевозочного транспорта (благодаря отличной проходимости в условиях снежной целины). Применяют ратраки для перевозки людей, грузов, оборудования. Технику применяют для обеспечения доступа в труднодоступные местности. Используют спецтехнику в операциях по спасению;
- техники для обслуживания зимних дорог, в том числе для уборки снега. Ратраки могут также передвигаться летом по болотистым почвам. После многократного прохождения ратрака с фрезой заснеженные дороги выдерживают передвижение легкового и среднетоннажного транспорта;
- техники для создания лыжных трасс из искусственного снега.
Среди преимуществ использования ратрака следует отметить:
- возможность получения ровной снежной трассы;
- отличную техническую оснастку;
- возможность использования различного навесного оборудования.
Ратраки МТЗ
Минский тракторный завод разработал три различных варианта снегоуплотнительных машин с различными техническими и эксплуатационными характеристиками:
- Беларус МСУ-108 на гусеничном шасси;
- Беларус МСУ-622 с дизельным двигателем на базе трактора Беларус-622;
- Беларус МСУ-2022 с дизельным двигателем на базе трактора Беларус-2022.3.
История ратраков
Впервые снегоуплотнительные машины появились в 60-х годах прошлого века как следствие взлета популярности горнолыжного спорта. Торговая марка «Ратрак» начала поставлять в Европу из США снегоуплотнительную технику брендов Thiokol и LMC. Впоследствии название фирмы-поставщика стало нарицательным для данной категории спецтехники. На современном мировом рынке представлена продукция европейских и американских производителей, предлагающих снегоуплотнительные машины различных видов, размеров, мощности, уровня оснащенности и функционала. Достойное место среди продукции этого вида заняли ратраки МТЗ, выпуск которых был начат в 2018 году.