Дизель и бензин постоянно дорожают, из-за чего транспортным компаниям, фермерам, промышленным предприятиям приходится находить варианты для сокращения расходов на топливо. Есть простой и элегантный выход из такой ситуации. Доступное и эффективное решение – установка газобаллонного оборудования (ГБО) на дизельные трактора.
Газобаллонное оборудование для тракторной техники МТЗ
Установки, использующие в качестве горючего газ, обладают целым рядом плюсов. Применение этого оборудования снижает расходы на ГСМ на 40%. С установленным ГБО силовой агрегат работает в двухтопливном режиме, при этом природный газ частично заменяет дизель. Стоимость метана на рынке существенно ниже, что и обеспечивает заметную экономию.
Имеющий газобаллонное оснащение трактор расходует горючее в следующие пропорции: 80% газ и 20% дизельное топливо. Такое соотношение достигается при использовании нового оборудования. Если использовать установку, уже бывшую эксплуатации, то пропорция несколько меняется в сторону увеличения доли дизельного топлива (30%).
Следует учитывать, что подключение нового оборудования увеличивает вес техники и в определенной степени ее габариты. Работать с такой техникой становится несколько сложнее, как и заниматься ее обслуживанием. Уровень ответственности персонала, который использует трактора с ГБО, увеличивается. Но этот факт не должен быть преградой для использования газобаллонного оснащения, т.к. при строгом соблюдении правил эксплуатации проблем обычно не возникает. Плюсы от использования соответствующего оборудования перекрывают все возможные недочеты.
Плюсы использования тракторов с газобаллонным оборудованием
Дизельная техника, функционирующая на газовом топливе, дешевле в обслуживании и содержании. Кроме того, ее уровень вредного воздействия значительно снижен в сравнении с обычным вариантом. Метан безопасен в эксплуатации, не наносит двигателю ущерба, что позволяет долго поддерживать силовой агрегат в отличном техническом состоянии и сохранять все заложенные производителем эксплуатационные характеристики. Газобаллонное оборудование для трактора МТЗ не требует дополнительных затрат на ТО. С его обслуживанием легко справляется технический специалист со средним уровнем подготовки.
Плюсы дизельного трактора с ГБО:
- существенное снижение расходов на топливо (вместо стандартных 15 литров в час расход горючего падает до значений 2-2,5 л/ч);
- снижение затрат на техническое обслуживание;
- технику можно использовать как в смешанном режиме (газ-дизель), так и в монорежиме (только дизель при отсутствии газового топлива);
- после переоборудования трактор может использоваться в тех же эксплуатационных условиях;
- сохранение клапанов, поршней, свеч в чистом состоянии более продолжительное время благодаря чистоте самого газового топлива;
- снижение уровня шума во время работы силового агрегата (газ горит медленнее дизтоплива).
Установленное газобаллонное оборудование окупается в первые 2-3 года эксплуатации техники. При интенсивном использовании трактора срок окупаемости дополнительного оснащения вовсе снижается до 1 года.
Мифы о применении газового оборудования
Один из самых распространенных мифов, связанных с применением ГБО, касается возможного воспламенения машины. Стоит остановиться на этом вопросе подробнее.
Совмещенная двухтопливная система отличается более высоким уровнем сложности. При ее эксплуатации, как и в случае с обычной дизельной конструкцией, требуется строгое соблюдение правил эксплуатации. Только и всего – стандартные требования. Толщина стенки баллона с газом – 4 мм. Этого вполне достаточно, чтобы защитить конструкцию от неприятных инцидентов. Стоит учитывать, что сам термин «газовое оборудование» у многих ассоциируется с повышенной опасностью, что не очень справедливо. Газовая смесь обычно тяжелее воздуха, отличается более высокой точкой воспламенения, если сравнивать ее со смесью воздуха и паров дизтоплива или бензина.
Как видно из вышеприведенных фактов, никакого отношения к реальности миф не имеет. Зато достоверно известно, какую пользу приносит газобаллонное оборудование для трактора МТЗ, позволяя предприятию экономить круглые суммы на закупках горючего. А ведь существует еще немаловажный экологический аспект. При использовании газа в качестве топлива нагрузка на окружающую среду при эксплуатации трактора МТЗ заметно снижается.
Комплект ГБО для тракторов МТЗ
Газодизельная конструкция для тракторов включает подсистемы:
- распределенного впрыска газа (соответствует таковой у бензиновой);
- ограничения подачи горючего через ТНВД.
Тракторная техника, оборудованная механическим топливным насосом высокого давления и форсунками, может работать с прецизионным шаговым двигателем, который управляется электронным модулем. Последний отвечает и за подачу дизельного горючего, используя аналогичные стандартным сигналы базовых датчиков мотора, осуществляет управление фазированным впрыском газового топлива.
Комплект газобаллонного оборудования для тракторов МТЗ включает:
- шаговый двигатель и монтажный набор для него;
- электронный блок управления;
- редуктор;
- набор датчиков;
- манометр;
- фильтр, функционирующий в условиях низкого давления;
- рампа форсунок.
В стандартный комплект поставки входят 4 баллона и рама для их крепления в сборе.
Трактора с газовым оборудованием – техника, которая работает и экономит Ваши деньги!