Оборудование для подачи топлива в тракторе МТЗ состоит из нескольких элементов:
- Фильтры
- двух баков;
- форсунок;
- ТНВД;
- подкачивающего насоса;
- очистительных фильтров.
Топливо в образованной таким образом системе поступает под давлением, создаваемым подкачивающий насосом, на которой оно отправляется, предварительно пройдя через фильтры. Далее в ход идут топливопроводы, по которым горючее подается на форсунки и распыляется.
Для того чтобы работа трактора МТЗ была наиболее эффективной, необходимо следить за тем, чтобы каждые 60 часов остатки отработанного топлива были ликвидированы, а фильтр грубой очистки промыт. Техническое обслуживание подразумевает снятие резьбовой пробки, после чего, спустя 960 часов, фильтр нужно очистить. Для промывки фильтра используется дизельное топливо, деталь должна полностью просохнуть перед тем, как будет установлена на прежнее место. Спустя 10 суток фильтр тонкой очистки следует проверить - такая манипуляция должна проводиться периодически.
При наличии воздуха в топливной системе МТЗ необходимо заполнить её горючим, используя для этой цели топливоподкачивающий насос ручного типа. Для того чтобы продлить срок эксплуатации последнего, в процессе заправки рекомендуется очищать отверстия и никогда не расходовать топливо полностью.
Перечисленные неисправности можно ликвидировать своими силами, используя для этой цели запчасти топливной системы трактора МТЗ. Если же возникли более серьезные поломки, то машину следует ввести на СТО, где неисправности получат более объективную, профессиональную оценку и будут устранены в максимально сжатые сроки.