Радиаторы, шланги, насосы, помпы…
Тракторы Беларус получили широкое распространение в сельском хозяйстве, дорожных, строительных работах. Они характеризуются высокой надежностью и безотказностью, ремонтопригодностью и доступностью запасных частей. Но, как и другая техника, машины подвержены поломкам. Одним из слабых мест признана система охлаждения. Пользователю необходимо соблюдать правила обслуживания, своевременно осуществлять устранение мелких неисправностей.
Какова роль системы охлаждения в функционировании трактора
Для ремонта системы охлаждения купить запчасти МТЗ можно по доступной стоимости у дилера. Роль последней в работе трактора огромна. Большинство машин минского завода оснащаются дизельными силовыми агрегатами. Бесперебойность этих моторов зависит от температурного режима. Его нарушение чревато неполадками. В самых сложных случаях двигатель полностью выходит из строя.
Оптимальная температура для моторов тракторов МТЗ составляет 85-95 градусов. Более высокие или низкие значения провоцируют потерю мощности, перерасход топлива. Двигатель может заклинивать, что чревато механическим разрушением целого ряда компонентов. Именно система охлаждения техники обеспечивает работу силового агрегата в необходимом температурном режиме.
Обслуживание системы охлаждения
На работоспособность системы охлаждения оказывает влияние прежде всего качество охлаждающей жидкости. Производитель рекомендует использовать тосол. Последний не содержит минеральных добавок, активных веществ, негативно отражающихся на состоянии деталей. Доказательством полной совместимости узлов трактора с данной охлаждающей жидкостью является то, что именно она заливается в новые машины, поставляемые с завода.
Альтернативой тосолу может стать вода. Но нельзя использовать любую, подойдет только мягкая. Необходимыми свойствами обладает дождевая и талая. Обычную воду возможно смягчить посредством добавления кальцинированной соды. На 10 литров потребуется 10-12 г.
Количество жидкости, залитой в систему, необходимо постоянно контролировать. Ее уровень в верхнем бачке не должен быть больше или меньше 50-60 мм от горловины. Превышение показателей приведет к вытеканию через радиатор в процессе работы мотора. Это чревато перерасходом тосола и серьезным загрязнением окружающей среды. Увеличится риск засорения моторного отсека. Пониженный уровень не обеспечит полноценной циркуляции хладагента. Дизель будет быстро перегреваться, что создаст условия для поломок.
Еще одной важной задачей обслуживания является контроль натяжения ремня водяного насоса. Важно, чтобы его прогиб не превышал 15-22 мм. Неблагоприятным будет недостаточное усилие в плане эффективности перекачивания рабочей жидкости. Система должна быть герметичной. Нарушить ее состояние может засорение заливной горловины, повреждение пробки. В результате изнашиваются уплотнители, тосол начинает подтекать из насоса.
Промывка и ремонт системы охлаждения
Чтобы система охлаждения работала бесперебойно, необходимо регулярно проводить ее промывку. Операция рекомендуется каждые 2 000 часов эксплуатации трактора. Ее необходимость обуславливается постепенным загрязнением жидкости, изменением ее химического состава. Выполняется промывка раствором воды с содой после заливания керосина. Через 8-10 часов смесь сливается, радиатор промывается обычной водой. Нуждается он и в регулярной сухой чистке. Тракторы, как правило, работают в агрессивных условиях. В радиатор постоянно попадают пыль, песок, трава, солома и т. д. Предупредить его поломки можно посредством выдувания загрязнений сжатым воздухом.
Основные неисправности, с которыми сталкиваются операторы тракторов МТЗ, связаны с радиатором, помпой, вентиляторами, отопителями, патрубками. В критичных случаях для их устранения нужна замена узлов. Здесь очень важно внимательно отнестись к выбору комплектующих. Покупать нужно только оригинальные детали, подходящие для конкретной модели техники. Не стоит самостоятельно заниматься их установкой. Доверять ремонт целесообразно работникам фирменной сервисной мастерской.