Двигатель для трактора МТЗ имеет много положительных характеристик. К числу таковых можно отнести экономичное потребление топливных ресурсов, надежность и высокую тягу на различных оборотах. На практике устройства просты в эксплуатации. Они поставляются с сертификатами качествами и гарантией.
Завод ММЗ выпускает широкий ассортимент дизельных двигателей. До 90-х годов наиболее мощным считался Д-240. Он применялся для комплектации тракторов моделей МТЗ-80 и 82. В первой половине девяностых дизельные силовые агрегаты начали использоваться не только на спецтехнике, но и на грузовых автомобилях. Это привело к необходимости создания более мощных и динамичных моторов. Им стал Д-245*, располагающий улучшенными характеристиками.
Конструктивные особенности силового агрегата
Новый дизельный мотор Д-245 имел стандартную конструкцию. В ней располагалось четыре вертикальных рядных цилиндра. Для турбинных дизелей применялась другая схема распределительного вала. Последний оснащался не тремя, а пятью опорами. Некоторые изменения претерпели и другие части силового агрегата, в том числе топливный насос, получивший иную систему впрыскивания топлива. Старым остался порядок тактов цилиндров агрегата – 1-3-4-2.
Рабочий объем д 245 составляет 4,75 л. Такие же показатели имела и устаревшая модель. Но в обновленной версии технические параметры находятся на более высоком уровне. Увеличилась мощность, ускорился крутящий момент, снизился объем потребления горючего. Сила мотора составляет 163 л.с., скорость вращения – 595 Н/м. Вес установки при отсутствии рабочих жидкостей и масел находится на значении 560 кг.
Модельный ряд моторов
Выпускаются силовые агрегаты с радиатором для осуществления промежуточного охлаждения, воздуха, подаваемого в цилиндры, разыми турбокомпрессорами. Зависит окончательная конструкция от предназначения мотора.
Силовые установки Д-245.1, Д-245.10, Д-245.11 и Д-245.12 предполагают наличие только турбинного надува. Остальные представители модельного ряда, а в частности Д-245.3, Д-245.6, Д-245. 7, Д-245.8, Д-245.9 комплектуются дополнительно промежуточным охлаждением. Найти информацию о производителе модели двигателя можно посредством металлической таблички, расположенной на боковой части корпуса.
Двигатель для трактора изначально выпускался в соответствии с уровнем экологической безопасности по стандарту «Евро-0». В последующие годы агрегат улучшался. В последней его версии 2016 года производитель поднял класс защиты до уровня «Евро-5».
Применение дизельных двигателей
Модификации силовых установок представленного типа получили широкое распространение на транспортных средствах разного типа. Так, вариант Д-245 с обозначением Е2 и Е3 монтируется на автомобили ГАЗ. Для грузовых машин рекомендуется мотор Д-245.12С. Он имеет увеличенную мощность и габариты, по сравнению с базовым двигателем.
Автобусы и авто для транспортировки грузов комплектуются установкой Д-245.9. Она имеет распределительный вал на пяти опорах. Ее поршни оснащены тремя канавками. Насос здесь отличается увеличенной силой впрыскивания. Для увеличения плотности и веса агрегат оснащен эффективным охладителем воздуха.